«Вечер романса» прошел на 59-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…»
Концерт состоялся в зале Дворянского собрания – в одном из лучших акустических концертных залов Ульяновска.
В «Вечере романса» приняли участие гости из Казани – ведущая солистка Государственного камерного хора Республики Татарстан Ксения Романова (сопрано), концертмейстер и солист Камерного оркестра Казани «La Primavera» Адель Закиров (виолончель) и музыкант Камерного оркестра «Новая Музыка» Центра современной музыки Софии Губайдулиной Максим Мулин (фортепиано).
Для своего выступления на фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновске артисты выбрали жемчужины классического вокального и инструментального репертуара. Ксения Романова исполнила романсы «Весной», «О чем в тиши ночей», «На холмах Грузии» Николая Римского-Корсакова, «Полюбила я на печаль свою» и «Сон» Сергея Рахманинова, «Много добрых молодцев» Александра Дюбюка, «Забыть так скоро» и «Песню цыганки» Петра Чайковского, «Старый муж» Алексея Верстовского, «Звездочки» Дмитрия Шостаковича, а в заключение концерта – Выходную арию Сильвы из оперетты «Сильва» Имре Кальмана. Каждый вокальный номер был исполнен певицей с неподдельной искренностью и чистотой, каждый музыкальный образ буквально прожит на сцене, выразительно подчеркнутый богатыми возможностями ее голоса.
Знаменательно, что Ксения Романова родилась и выбрала профессию музыканта в Ульяновске. Окончила Ульяновское музыкальное училище отделения хорового дирижирования, а затем, Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г. Жиганова по классу хорового дирижирования и классу сольного пения.
По признанию солистки, выступать на родине всегда особенно ответственно. «В Ульяновске я гораздо больше волнуюсь, потому что на концерте присутствуют мои учителя и близкие люди, но стараюсь держать себя в руках. Любовь к романсу привила мне мой педагог по вокалу в Ульяновском музыкальном училище Никонова Таисия Владимировна. Для меня романс - это маленькая жизнь. Он звучит всего лишь две-три минуты, а то и полторы, и за это время ты должен показать и прожить жизнь его персонажа. Это очень сложный жанр. Я очень его люблю, потому что можно в одном концерте вместить огромное количество эмоций - и радость, и любовь, и ненависть, и горе. Но это светлый жанр, и я чувствую его свет сквозь музыку», - рассказала Ксения Романова.
По словам преподавателя отделения хорового дирижирования Ульяновского музыкального училища УлГу им. Г.И. Шадриной Марины Евгеньевны Фадеевой, Ксения Романова, со студенческих лет любит петь и выступать на сцене, где она по-настоящему раскрывается. «Она будто подпитывается на концерте ответными эмоциями слушателей. Ее голос звучит ровно, насыщенно. Мне нравится полнота ее тембра. Я бы сказала, что ее образование как дирижера-хоровика очень сильно ей помогает в исполнительском искусстве. Она проникает в саму суть слова, обыгрывает его, наполняет его смыслом, буквально режиссирует каждую песню. Возможно, она свободно трактует произведения, но это впечатляет, заставляет слушать и задумываться, оставляет неизгладимое впечатление», - прокомментировала педагог Ксении по Ульяновскому музыкальному училищу Марина Евгеньевна.
Напомним, что Ксения Романова выступит в Ульяновске 10 апреля как солистка Государственного камерного хора Республики Татарстан (художественный руководитель - заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Миляуша Таминдарова) в программе «Территориясогласия». Концерт пройдет в Евангелическо-лютеранской церкви Святой Марии.
Как отметил виолончелист Адель Закиров, артисты давно знают друг друга, вместе учились и образование такого творческого союза было вопросом времени. «Мы решили не просто дружить, а еще и творчески самовыражаться. Ксюша, наверное, была основателем этого проекта, и мы с радостью поддержали его. Мы выступали в Петербурге, в Ульяновске два года назад, в Казани. Очень приятно, когда нас знают и приглашают участвовать в крупных проектах, - прокомментировал Адель Закиров. В его исполнении на фестивале прозвучали – «Румынские танцы» Белы Бартока, «Венгерская рапсодия» Давида Поппера известная пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса, «Кантабиле» Никколо Паганини в редакции для виолончели. Музыкант поразил слушателей красотой звука, виртуозностью и умелым использованием всего диапазона инструмента – от самых низких, глубоких нот до флажолетов.
Пианист Максим Мулин отметил хорошую акустику старинного здания Дворянского собрания и хорошо сохранившийся облик исторического центра Симбирска-Ульяновска. «Удивительно, но залы, построенные до революции, - все замечательные. Очевидно, люди, которые строили эти залы, что-то про акустику знали, в отличие от нынешних мастеров, которые могут построить шикарный новый современный зал, в котором не будет звучать ничего ни из одного угла. Поэтому, приезжая в такие исторические здания, можно быть уверенным, что все прозвучит так, как задумано. Я впервые в Ульяновске. Перед концертом я погулял по улице Ленина, дошел до исторического квартала, посмотрел памятники, здания. Меня очень радует, что в городе сохранено много старинных домов. Это история, которая на наших глазах продолжает жить», - поделился своими впечатлениями от Ульяновска казанский пианист. Максим Мулин продемонстрировал прекрасное владение звуком, тонкую музыкальность и высокую культуру аккомпанемента в ансамбле как голосом, так и с виолончелью.
Выступление казанских артистов оставило самое благоприятное впечатление у ульяновских слушателей. Такие концерты представляют большой интерес и для музыкантов, и для поклонников искусства, и способствуют укреплению творческих контактов между соседними регионами.