Зимние грёзы
24 Января в 18:30
Дворец творчества детей и молодёжи
6+
Доступно по Пушкинской карте
254Проект Санкт-Петербургского Дома музыки
"Музыкальная сборная России"
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Главный дирижёр - Эдуард Дядюра
Художественный руководитель и дирижёр - Андрей Данилов
Солист – победительXIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского Мирослав Култышев (фортепиано, Санкт-Петербург)
В программе:
Иоганнес Брамс. Концерт №2 для фортепиано с оркестром си бемоль мажор, Op. 83
Петр Ильич Чайковский. Симфония №1 «Зимние грёзы» соль минор, соч. 13
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1881) – одно из прекраснейших творений Иоганнеса Брамса. Светлая и вдохновенная гармония произведения, созданного одновременно с такими же поэтичными Второй симфонией и Скрипичным концертом, отразила впечатления лучших лет жизни композитора – он успешен, знаменит и весел. Музыке присуще оптимистичное мироощущение, эпическая широта, богатырский размах. Написанный в «золотом» си-бемоль мажоре, Второй концерт становится сочинением, классическим во всех смыслах этого слова. Вместе с тем, к традиционным трем частям автор добавляет скерцо, что приближает произведение к масштабам грандиозной романтической симфонии. В первой части прославляется радость жизни, утверждается легендарный образ родины. Следующая часть – слегка демоническое Скерцо, вызывающее представление об играх двух беззаботных великанов. В третьей части автор словно остаётся наедине с природой, преисполненный возвышенных молитвенных чувств. Жизнедеятельный, непринуждённый в своём веселье финал достойно венчает монументальный концерт-симфонию.
Первая симфония Чайковского – самая «зимняя» симфония русского композитора. Она была написана в 1866 году сразу после завершения обучения в Петербургской консерватории, однако окончательный вид приобрела лишь спустя восемь лет. Данное автором заглавие «Зимние грезы» указывает на тот круг образов, который владел его творческим воображением при сочинении симфонии: это картины зимней русской природы и возникающие на их фоне жанровые сценки. Первые две части симфонии имеют программные подзаголовки, вызывающие определенный круг ассоциаций: «Грезы зимней дорогой» и «Угрюмый край, туманный край». Но в целом, композитор не стремился к конкретному «живописанию в звуках», а передавал свои впечатления, преломленные сквозь призму личного лирического чувства. Отмечается близость образного строя симфонии к поэтическим образам русской зимы в творчестве Пушкина, Плещеева и других мастеров отечественной литературы. Глубоко национален и интонационный строй музыки: большинство тем имеет песенный характер, в той или иной степени близкий русской народной мелодике. Поэтому, когда в финале появляется подлинная народная песня, она не кажется чем-то инородным, а естественно вливается в общий поток музыки.
Мирослав Култышев (1985) – петербургский пианист с мировым именем, победитель множества престижных конкурсов, в том числе XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2007).
Выступает в лучших залах Санкт-Петербурга и Москвы, а также в таких всемирно известных залах, как Musikverein в Вене, Зальцбургский Моцартеум, «Avery Fisher Hall» Линкольн-центра (Нью-Йорк), Сантори-холл (Токио), Сoncertgebow (Амстердам), Wigmore Hall (Лондон), Salle Gaveau (Париж). В настоящее время гастролирует во многих странах мира.
Сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Сергей Ролдугин, Марк Горенштейн, Василий Синайский, Николай Алексеев, Александр Дмитриев, Гинтарас Ринкявичюс, Шарль Дютуа, Юрий Темирканов.
Постоянный участник международных музыкальных фестивалей «Kissinger Sommer», «Mecklenburg Festspiele Vorpommern», «Klavier Festival Ruhr» (Германия), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Кремль музыкальный», «Международная Неделя Консерваторий» (Москва), «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), «Septembre Musical» (Швейцария), «Mikkeli Music Festival» (Финляндия), Фестиваль в Душниках (Польша), Зальцбургский фестиваль.
В 2005 году за достойный вклад в музыкальное искусство награжден немецким орденом Грифона, учрежденным в XIX веке.
С 2012 года преподает на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, с 2020 года – доцент.
Билеты - 400 - 900 рублей