Возвращение шедевров


14 Октября в 18:30

Дворец творчества детей и молодёжи

Просмотров страницы 901


10 окт 14 возвращение шедевров.jpgLong_monochrome.png



Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Художественный руководитель – Фабио Мастранджело

Дирижёр – заслуженный деятель искусств Республики Мордовия Сергей Кисс

Мировая музыкальная культура, пополнившаяся за многие столетия тысячами произведений, до сих пор хранит немало тайн, шаг за шагом открывая современным слушателям всё новые богатства.  За пределами «популярной классики» до сих пор остаются множество забытых имён и настоящих шедевров – в новом сезоне нас ждёт немало радостных открытий. В программе концерта – сочинения двух видных композиторов, работавших во второй половине  XIX – начале ХХ вв., представителей разных национальных музыкальных школ.

К 160-летию со дня рождения А. Аренского

Антон Степанович Аренский (1861 -1906) — один из видных русских композиторов конца XIX века, автор опер, романсов, оркестровых и камерных сочинений. Его деятельность была неразрывно связана с традициями классиков русской музыки. После окончания Петербургской консерватории, где он учился у Н. А. Римского-Корсакова, был приглашён на должность профессора Московской консерватории. Среди его учеников - С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Гольденвейзер, Р. Глиэр и многие другие. Горячее участие в судьбе Аренского принял Чайковский. Переписка, личные встречи и беседы с Чайковским оказали громадное влияние на формирование его творческого почерка. Впоследствии Аренский перебрался в Петербург и получил должность директора Придворной певческой капеллы.

Творчество Аренского пользовалось популярностью, его произведения звучали в больших и малых городах России, исполнялись за рубежом. Его музыку высоко ценил Лев Толстой.  Сочинения Аренского отличаются простотой выражения, изяществом и тонкостью фактуры, привлекают искренностью лирического высказывания, щедрым мелодизмом. Они темпераментны, изящны, артистичны, отмечены талантом и мастерством.

Третья сюита Аренского (1894) написана в вариационной форме, включает Тему и девять частей-вариаций жанрового характера: Диалог, Вальс, Триумфальный марш, Менуэт, Гавот, Скерцо, Траурный марш, Ноктюрн, Полонез. Сюита имеет авторскую версию для 2-х фортепиано.

Макс Брух (1838 – 1920)немецкий композитор, представитель позднего романтизма. При жизни его сочинения пользовались большим успехом не только в Германии, но и в других странах Европы и США. Его произведения издавались крупными тиражами и расходились вскоре после премьеры. В фашистской Германии Брух попал в чёрный список, поскольку нацисты ошибочно полагали, что Брух, автор пьесы «Кол нидрей», был евреем. Его произведения были сняты с репертуара и в послевоенной Германии почти забыты. Интерес к творчеству Макса Бруха возрастает в последнее время.

Третья симфония в окончательной редакции была завершена в 1886 году и с большим успехом исполнена в Лейпциге под управлением автора. Критики отмечали «тонкую музыкальную чувствительность» автора и мастерское владение средствами оркестра. Брух в своих сочинениях стремился к ясности музыкального языка, мелодической красоте и гармонии. В этой симфонии композитор воспевает радость жизни с мыслью о Рейне, который свободно и бесконечно несёт свои волны вперёд, преодолевая все преграды.

В программе:

А. Аренский. Сюита N 3 «Вариации» до мажор

М. Брух. Симфония N 3 ми мажор


Билеты - 300 - 500 рублей

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных