ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ. Вечер фортепианной музыки. Пётр Лаул

6 Декабря в 15:00

Зал Дворянского собрания (пер. Карамзина, 3/2)

Просмотров страницы 874


12 дек 6 пётр лаул и угасо.jpg


Лауреат международных конкурсов Пётр Лаул (фортепиано, Санкт-Петербург) и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский». Художественный руководитель и главный дирижёр - Илья Дербилов. Программа посвящена 250-летию со дня рождения Л. ван Бетховена.

 

Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры РФ рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Начало:

14:00 - выставки, экскурсии,  15:00 - концерт.

 

 

Петр Лаул окончил Санкт-Петербургскую государственную  консерваторию и аспирантуру под руководством профессора А.М. Сандлера. Лауреат международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995 – III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; 1997 – I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (Россия, 2000 – I премия).

Разносторонний, яркий пианист Петр Лаул сотрудничает с ведущими оркестрами России и зарубежья, выступает с сольными концертами и в ансамбле с известными музыкантами  – его имя можно увидеть на афишах концертных залов России, Германии, Франции, Великобритании, Ирландии, Австрии, Швейцарии, Испании, Бельгии, Люксембурга, Италии,  США, ЮАР, Южной Кореи и Японии  многих других стран.

Петр Лаул записал ряд дисков для фирм Naxos, Aeon, Onyx, BIS, Harmoniamundi, Querstand, IntegralClassic, KingRecords, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ в этой области — диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Р. Шумана (2010), скрипичных произведений Стравинского (2016).

В 2003 году Петр Лаул был награжден почетным знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре». С 2002 ведет класс специального фортепиано в консерватории и школе-лицее, с 2015 года – доцент консерватории.

В 2015 году Лаул представил в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии и Тартуском университете (Эстония) цикл из 7 концертов «32 сонаты Л. ван Бетховена». В сезоне 2016/17 повторил тот же цикл в Малом зале Московской консерватории. В этом году пианист вновь включает в свои концертные программы фортепианные сонаты Бетховена в честь 250-летнего юбилея композитора.

Бетховен создавал сонаты для фортепиано на протяжении всей жизни. Соната № 5 (1798) занимает особое место среди его ранних сонат. Монументальная и лаконичная, она стала волнующим свидетельством напряженных творческих исканий Бетховена. В ней слышны драматические порывы, тревожные интонации и ритмы революционной эпохи, которые своей энергетикой предвосхищают более поздние сочинения и в полной мере проявятся в его дальнейшем творчестве.

Соната № 14 (1801), более известная как «Лунная», посвящена одной из учениц Бетховена – юной графине Джульетте Гвиччарди, в которую композитор был в то время влюблен. Название «Лунная» дал немецкий писатель-романтик Л. Рельштаб уже после смерти Бетховена. Эта соната принадлежит к наиболее известным произведениям композитора, а ее первая часть - одно из самых популярных фортепианных произведений мировой музыки.

Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1800) занимает особое место в творчестве Бетховена: если в двух предыдущих сочинениях этого жанра можно было говорить о влиянии Гайдна и Моцарта, то в этом концерте бетховенская творческая индивидуальность впервые заявила о себе «в полный голос». Характерен выбор тональности - до минор. Бетховен обращался к ней при передаче образов героико-трагических, мужественных, страстных. Использование в концертной музыке минорной тональности в качестве главенствующей было в то время явлением весьма редким - среди двадцати пяти фортепианных концертов Моцарта только два таких случая.

Третий концерт уже при первых исполнениях имел успех, вызывал восхищение современников. Так, в известном Музыкальном словаре Гербера, изданном в 1812 году, сказано: «...Это, быть может, высшее творение среди тех, что были созданы всеми мастерами в данном жанре».

 

В программе:

Соната для фортепиано №5 до минор, соч.10

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч 27 («Лунная)
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор, соч. 37

Билеты - 400 - 500 руб.

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных