Симфония победы


15 Марта в 17:00

Дворец творчества детей и молодёжи

6+

Доступно по Пушкинской карте

Просмотров страницы 513


03 март 15 Симфония победы.jpg

Проект Санкт-Петербургского Дома музыки «Музыкальная сборная России»

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Главный дирижёр - Эдуард Дядюра

Художественный руководитель и дирижёр - Андрей Данилов

Солистка – лауреат международных конкурсов, солистка Санкт-Петербургского Дома Музыки Елизавета Ключерёва (фортепиано, Москва)

Программу представляет Ульяна Шабурова

На концерте прозвучат два величайших шедевра русской музыки – музыкальный символ России Первый фортепианный концерт Петра Чайковского и грандиозная «симфония победы» Сергея Прокофьева, созданная им в период Великой Отечественной войны, Симфония № 5.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром – истинный шедевр концертного жанра, открывающий эпоху русского фортепианного концерта. В наше время это одно из самых исполняемых сочинений Чайковского. Произведение получило особенно высокое признание благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения. Оркестр и солист выступают в Концерте как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга.

Среди симфоний Прокофьева Пятая сразу обрела статус «великого шедевра». Премьеру под управлением автора 13 января 1945 года в Большом зале Московской консерватории ожидал невероятный успех. Симфония была единодушно оценена советской публикой и критикой как огромная творческая удача композитора. Сочинение удостоилось Сталинской премии I степени.

Процесс сочинения объемной партитуры шел довольно быстро и завершился летом 1944 года. Несомненна связь симфонии с трагическими событиями Великой Отечественной войны – в ней отразились и пережитые тяжелейшие испытания, выпавшие на долю русских людей, и неиссякаемый героический стоицизм народа, его вера в грядущую победу. Однако важно и то, что Пятая симфония стала итогом большого периода творчества Прокофьева после возвращения в Советскую Россию. Обращение к крупной симфонической концепции произошло после шестнадцатилетнего перерыва в этом жанре, и композитор воплотил в музыке мысли не только о своем времени, но и о себе, своей судьбе, своем творчестве. В драматургии симфонии нет острого батального конфликта, она, скорее, отличается эпической повествовательностью. Национальный русский тематизм всех частей, воплощающий образ Родины, оттенен чужеродной музыкой скерцо с отчетливыми признаками мюзикла, джаза, регтайма, голливудской киномузыки. А финал симфонии с однозначным оптимистическим выводом отсылает к русской классике – не случайно Пятую назвали «Богатырской симфонией наших дней».

Елизавета Ключерёва родилась в 1999 году в Москве. Выпускница Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Максима Железнова). Окончила Московскую консерваторию (класс народного артиста России профессора Владимира Овчинникова). С 2022 года является ассистентом-стажёром (класс того же педагога).

Победительница многих международных конкурсов, среди которых – конкурс пианистов в Вильяэрмоса (Мексика, 2015), «Концертино Прага» (Чехия, 2016), Евразийские музыкальные игры в Астане (Казахстан, 2017), Шопеновский конкурс юных пианистов в Нарве (Эстония, 2018), конкурс пианистов в Лионе (Франция, 2018). Обладательница серебряных медалей на международных юношеских конкурсах имени П.И. Чайковского в Новосибирске (2015) и имени Артура Рубинштейна в Пекине (Китай, 2016), на Международном конкурсе имени Этторе Поццоли в Сереньо (Италия, 2017). В 2020 году с успехом выступила на международных конкурсах в Сингапуре (III премия), в Италии – имени Пьетро Ардженто в Джоя-дель-Колле (II премия, онлайн), в Милане (I премия, онлайн). Удостоена специального приза за лучшее исполнение произведения Альберто Хинастеры на Международном конкурсе пианистов под эгидой Бразильского банка развития (Рио-де-Жанейро, 2016) и почетного приза на Международном конкурсе пианистов «Город Виго» (Испания, 2019). Стипендиат фонда Владимира Спивакова и фонда Yamaha, Международной Музыкальной Академии Лихтенштейна, фонда «Новые имена». Член молодежного жюри XV Международного конкурса пианистов им. Артура Рубинштейна (Израиль, 2017). Участница мастер-классов  Ари Варди, Бориса Петрушанского, Петра Палечного, Паскаля Немировского, Дмитрия Башкирова, Мирослава Култышева.

Выступала с оркестрами Харьковской филармонии, Центральной музыкальной школы Московской консерватории, Hilton Head Symphony Orchestra, Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России им. Светланова, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром чешского радио, Израильским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской филармонии имени В.И. Сафонова, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром «Северная Симфония».

Принимала участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале», Международном молодежном фестивале им. П.И. Чайковского, фестивалях «Музыкальный Олимп», Gradus.

С 2016 года является участницей программ Санкт-Петербургского Дома музыки. 

Билеты - 500 - 1000 рублей

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных