Орган в четыре руки
27 Декабря в 17:00
Лютеранская церковь Св.Марии
6+
133
Наталья Козлова (орган)
Ольга Кийовски (орган, Саратов), декан фортепианного факультета Саратовской государственной консерватории, кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов
Программу представляет Лилиана Черновалова
Ольга Кийовски – декан фортепианного факультета Саратовской государственной консерватории, кандидат искусствоведения, лауреат международных конкурсов. В 1999 году она окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова по специальности «фортепиано». В 2000 году продолжила обучение в Высшей школе музыки и театра Гамбурга (Германия), которую успешно закончила в 2004 году по специальности «орган», а в 2005 году – по специальностям «клавесин» и «старинная музыка». В 2008 году закончила высшую ступень исполнительского мастерства (ассистентуру-стажировку) в классе профессора Вольфганга Церера.
Ольга Кийовски – многократный стипендиат международных фондов поддержки молодых талантливых исполнителей. Принимала участие в мастер-классах известных органистов и клавесинистов (Микаэль Радулеску, Луи Робильярд, Тьери Мешле, Мартин Бёккер, Эрик Лебран, Андреа Матинанти, Роберт Хилл, Боб ван Асперен и других).
С 2010 по 2013 годы органистка обучалась в аспирантуре СГК им. Л. В. Собинова, в 2013 году защитила диссертацию на тему «Stylus phantasticus в органном творчестве Дитриха Букстехуде».
С 2000 по 2010 годы работала органисткой евангелическо-реформаторской церкви в Гамбурге на органе известного мастера Юргена Аренда (копия северогерманского барочного органа). Параллельно занималась активной концертной деятельностью и изучением исторических инструментов в различных регионах Европы.
В 2011 году начала преподавать орган и клавесин на факультете СПО в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2015 году организовала и возглавила образовательно-творческий проект «Академия старинной музыки», который пользуется популярностью среди студентов, педагогов и выпускников консерватории.
Ольга Кийовски ведёт активную научно-исследовательскую деятельность в области старинной музыки и исторически обоснованного исполнительства. Имеет множество научных публикаций и учебно-методических работ. Сольный репертуар охватывает шесть столетий: от Позднего Средневековья до наших дней.
В программе прозвучат малоизвестные произведения немецких композиторов-органистов XIX века Г. Меркеля, В. В. Фолькмара и Ф. П. Лахнера.
Густав Меркель (1827–1885) – представитель немецкой романтической школы. В его творческом наследии особое значение имеют сочинения для органа в четыре руки, среди них самое популярное – Соната для двух органистов d-moll, ор. 30; она прозвучит в программе концерта.
Вильгельм Валентин Фолькмар (1812–1887) наследует традиции И. С. Баха и является представителем органной школы внуков великого гения. Он был блестящим импровизатором-виртуозом и, в частности, мастерски владел органной педалью. На его стиль во многом повлиял «симфонический орган» Ференца Листа, с которым композитор был дружен. Он оставил богатое и разнообразное органное наследие.
Франц Пауль Лахнер (1803–1890) – органист и дирижёр, автор симфонической, органной и камерной музыки, один из основателей жанра оркестровой сюиты. В органных сочинениях наследует традиции И. С. Баха и Г. Ф. Генделя.
В программе:
Г. Меркель. Соната d-moll в 3х частях
В. Фолькмар . Festintrade
Ф. Лахнер. Интродукция и фуга d-moll
А. Вивальди. La Primavera
И. Штраус-сын. Walzer zu vier fussen в обработке М. Михеля
Билеты - 500 рублей
