ОРФ. «КАРМИНА БУРАНА»


23 Ноября в 17:00

Большой зал

Просмотров страницы 4013


КАРЛ ОРФ. «КАРМИНА БУРАНА»

Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла им. С.Г. Эйдинова

Художественный руководитель – Надежда Артемьева

Солисты Большого театра России:

Екатерина ЛЁХИНА (сопрано)

Леонид БОМШТЕЙН (тенор)

Константин СУЧКОВ (баритон)

Екатерина Лёхина.jpgКонстантин Сучков.JPGЛеонид Бомштейн.jpg

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»

Художественный руководитель и главный дирижёр - Илья ДЕРБИЛОВ

 

Кантата «Кармина Бурана» (Carmina Burana), ставшая одной из визитных карточек музыки ХХ века, - самое знаменитое сочинение немецкого композитора Карла Орфа. Написанная в 1936 году, кантата и сегодня поражает своей монументальностью, новизной жанрового решения, редкостным сочетанием сложности и простоты, демократичностью музыкального языка.

Интригующее название «Carmina Burana» в переводе с латинского означает «Баварские песни» или «Бойернские песни». Источником текстов стала средневековая рукопись, датированная примерно 1300 годом и найденная в начале XIX века в бенедиктинском монастыре Бойерн (Beuern, лат. Buranum) в Баварских Альпах. Композитор оставил неприкосновенным оригинальный текст рукописного сборника, включающего тексты на средневековой латыни, старонемецком и старофранцузском языках. Из почти трёхсот текстов он выбрал 24 стихотворения, повествующих о переменчивости судьбы, весенней природе и любви, песни застольные и сатирические, которые складываются в широкую и пёструю панораму жизни. Все стихи сочинены вагантами - странствующими средневековыми поэтами, школярами, расстриженными монахами. На первой странице монастырского сборника находилось изображение колеса Фортуны.

Музыка кантаты обладает потрясающей, почти гипнотической силой воздействия, она красочна и живописна. Номера, посвященные любви, исполняют солисты, а сатирически-пародийные и песни монахов, в основном, исполняет хор в сопровождении инструментов. Огромный оркестр с увеличенной группой ударных дополнен двумя роялями, которые также используются в ударно-звонной функции. Многие номера кантаты стилизованы под народно-песенный фольклор, а танцевальные ритмы увлекают своей энергией, подобно магическому обряду.

В основе композиции кантаты – аллегория колеса Фортуны, богини судьбы. Хоровой пролог «О, Фортуна, повелительница мира» повторяется в конце сочинения, символизируя полный оборот колеса. Хор «О, Фортуна», мощные аккорды и властный ритм которого олицетворяют неотвратимость рока, стал самым знаменитым номером кантаты. Между прологом и эпилогом располагаются три части кантаты: «Весна», «В таверне», «Двор любви».

Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла им. С.Г. Эйдинова – один из лучших хоровых коллективов России. У истоков капеллы (основана в 1944 году) стоял выпускник Московской консерватории, заслуженный деятель искусств РФ Семен Григорьевича Эйдинов. С 1996 года и на протяжении 23 лет художественным руководителем капеллы была заслуженный деятель искусств РФ Надежда Иванова. В настоящее время коллектив возглавляет Надежда Артемьева.

За годы творческой деятельности коллектив побывал на гастролях в 300 городах России и многих странах Европы. В репертуаре коллектива более двух тысяч произведений русской и зарубежной классики.

Магнитогорская капелла хорошо известна ульяновским зрителям. Вместе с Ульяновским симфоническим оркестром капелла участвовала в исполнении оратории «Иван Грозный» и кантаты «Александр Невский» Прокофьева, Реквиема Верди и «Патетической оратории» Свиридова и других крупных вокально-симфонических произведений.

Екатерина Лёхина окончила Академию хорового искусства им. В.С. Попова по классу профессора С.Г. Нестеренко. Лауреат международных конкурсов, обладательница премии Grammyв номинации «Лучшая оперная запись - 2011» за роль принцессы Клеманс в опере К. Саариахо «Любовь издалека».

Международный дебют певицы состоялся в 2006 году в Венской Фольксопер, где она исполнила партии Мадам Херц и Царицы ночи («Директор театра» и «Волшебная флейта» Моцарта). С большим успехом выступала в оперных театрах Германии, Италии, Англии, Испании, Монако, Китая и других.

В настоящее время является приглашённой солисткой Большого театра России, работает по контрактам в различных оперных театрах мира.

Константин Сучков – солист Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Выпускник Московской государственной консерватории по классу профессора П.И. Скусниченко. Лауреат IV Международного конкурса им. Бориса Штоколова, V Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, XXVI Международного вокального конкурса им. М.И. Глинки. Гастролировал в Японии, Италии, Австрии.

Приглашённый солист Большого театра России (дебютировал в 2013 году).

Леонид Бомштейн окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных. Пел в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 1998 года - солист Большого театра России.

Лауреат Международного конкурса «Musica classica», обладатель Гран-При Международного конкурса «Рождественская звезда».

Сотрудничает с оперными театрами Франции, Германии, Италии, Финляндии.

Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки им. Гнесиных. 


*Входит в программу фестиваля музыки «Осенние гастроли»
Билеты – 350-1000 руб.
Действует абонемент №4

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных