Музыкант-виртуоз Алексей Архиповский сыграл на балалайке 1915 года в рамках 55-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…»

24 Марта в 16:43

Просмотров страницы 3802


1 (34 из 59).jpg

«Лучший балалаечник в мире» (по признанию Российской книги рекордов) Алексей Архиповский выступил на сцене Большого зала Ленинского мемориала в Ульяновске с авторскими композициями, которые он исполнил на старинной балалайке. По словам Архиповского, это предпоследний инструмент под номером 169 мастера Семена Ивановича Налимова, изготовленный им в 1915 году. «Она почти сто лет не играла, но находится в хорошем состоянии. Сейчас «приходит в себя», «осматривается», мы с ней пытаемся «разговаривать», - говорит Алексей. «У меня вообще, сложные отношения с инструментом,- продолжает музыкант. – Мы должны подходить друг другу. Это предмет, с которым мы должны обмениваться, как говорят, эзотерической энергией, и получать какую-то «очастотку», которую уже слышат люди в зале. Пожалуй, самый лучший инструмент для меня должен быть прозрачным, невидимым. Невидимые руки, чтобы было только то чувство, которое слышишь, ощущаешь, и музыка шла сразу от сердца – к людям».

1 (17 из 59).jpg

В руках Мастера старинный музыкальный инструмент звучал чисто, тонко и завораживающе; то с русской удалью и бесшабашностью, то по-космически затаенно, пространно, объемно («Балалайка – это космический инструмент», - пошутил музыкант). На протяжении всех композиций публика с замиранием сердца прислушивалась к, казалось, неземным звукам балалайки. Необычность звучания – особенность игры Алексея Архиповского. На протяжении многих лет он искал свой звук, возможность «озвучить» инструмент, чтобы сделать его доступным и понятным широким массам, вывести на другой уровень, как гитару, скрипку, например, так как, по мнению музыканта, балалайка обладает огромными тембральными возможностями. Судя по полному концертному залу, ему это удалось. «Я играю свои миры, которые приходят с этим инструментом, с этими звуками. Все происходит само собой. В последнее время я делаю авторскую музыку, которую не пытаюсь записывать нотами. Это некие импровизации, которые потом становятся закрепленными, и которые я заново переживаю сейчас, с вами на концерте», – объяснил свое творчество Алексей Архиповский.
Одна из слушательниц, Ирина Козак, поделилась своими впечатлениями от концерта: «Алексея Архиповского слышала в бизнес-инкубаторе «Квартал» несколько лет назад. Концерт был небольшим, камерным. Сегодня удивила акустика, блестящая игра виртуоза, интонации, позитив, который Алексей вносит в зал. Удивительные, просто космические звуки, непохожие на балалайку».

1 (46 из 59).jpg

«Каковы впечатления? – Эмоции! вся музыка на эмоциях, она завораживает. Музыка – это самое доступное средство чтобы раскрепостить человека, создать какие-то фантазии и образы. Архиповскому это удается. Это не просто виртуоз, это на грани возможного. Как донести до людей, что игра на балалайке может быть фантастической? Так и надо сказать: хотите получить удовольствие и представление о необычном, – придите и послушайте», - рассказала другая слушательница Мария Дикова.

1 (41 из 59).jpg

Перед концертом музыкант встретился с ульяновскими представителями средств массовой информации. В ходе беседы Архиповский рассказал о некоторых секретах своего мастерства, увлечениях и гастролях. Недавно он приехал из Италии, где выступал совместно с другими русскими музыкантами – «мэтром русского фолка» Сергеем Старостиным и мультиинструменталистом Андреем Котовым. Выступления проходили в рамках дней, посвященных итальянскому поэту, писателю и сценаристу Тонино Гуэрра. В планах Архиповского – повторить «русский музыкальный десант», уже в более расширенном составе в 2020 году на столетие Тонино Гуэрры и Федерико Феллини. А в самых ближайших планах - гастроли в Екатеринбурге, Смоленске, Воронеже и Санкт-Петербурге.

1 (42 из 59).jpg

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных