Ленинский онлайн. Дж. Пуччини "Богема"
14 Октября в 19:00
710
Трансляция оперы Джакомо Пуччини «Богема» с участием Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» и приглашенных солистов ведущих музыкальных театров России и зарубежья(запись из видеоархива Ленинского мемориала от 18 ноября 2018).
ДЖ. ПУЧЧИНИ. БОГЕМА
Мими (швея) - Елена Безгодкова, солистка Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Рудольф (поэт) - Александр Бородейко, приглашённый солист Большого театра России
Марсель (художник) - Константин Сучков, солист Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского
Шонар (музыкант) - Василий Михутин, солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ-опера»
Коллен (философ) - Даниил Чесноков, солист Музыкального театра Komische Oper в Берлине
Мюзетта (гризетка) - Ирина Поливанова, приглашённая солистка Национального оперного театра им. Василе Александри города Яссы (Румыния), Большого театра Шанхая (Китай)
Бенуа (домохозяин), Альциндор (государственный советник) - Николай Андреев, солист хора Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Хор студентов и преподавателей Ульяновского государственного университета. Художественный руководитель – заслуженный работник культуры РФ Лариса Филянина
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Дирижер – заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания Тимур Зангиев (Москва)
Опера в четырех действиях
14 октября транслируются 1 и 2 действия,16 октября – 3 и 4 действия.
Опера Джакомо Пуччини «Богема» написана по роману французского писателя Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», где изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов — поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже. Сюжет вдохновил композитора, музыка была написана всего за восемь месяцев. Премьера оперы состоялась в Турине в 1896 году, и с тех пор она не сходит со сцен лучших музыкальных театров. Благодаря «Богеме» о композиторе заговорил весь мир.
Действие оперы происходит в Париже в 30-е годы XIX века
Действие первое
В мансарде
В нетопленной мансарде художник Марсель трудится над своей новой картиной. Его друг, поэт Рудольф, раздумывая, чем бы лучше растопить печь, жертвует своей новой драмой. Другой приятель, философ Коллин, возвращается со связкой книг, которые он хотел заложить. Но сегодня, в сочельник, все закрыто. Уныние сменяется радостными возгласами по поводу теплой печки, которая быстро нагрелась от бумажного топлива.
Музыкант Шонар приносит еду, вино и дрова. Он познакомился с богатым англичанином и за пустяшную работу получил щедрое вознаграждение. В разгар веселья является Бенуа, домохозяин, и требует плату за жилье. Его угощают вином и выставляют из комнаты, ничего не заплатив. Шонар приглашает друзей отведать лакомства в Латинском квартале.
Рудольф задержался, чтобы закончить статью. Заходит Мими, соседка, и просит зажечь потухшую свечку. Рудольф сразу же пленяется нежным созданием. Выйдя из комнаты, Мими возвращается вновь: где-то здесь она оставила ключ. Пока они ищут ключ, свеча гаснет и Рудольф крепко сжимает ее руку. В этот момент звучит ария «Che gelida manina» («Холодная ручонка»), в которой Рудольф рассказывает о своей жизни. Девушка отвечает ему столь же выразительной арией «Mi chiamano Mimi» («Меня зовут Мими») - это рассказ о ее жизни швеи. Рудольф и Мими влюбляются друг в друга.
Действие второе
В Латинском квартале
Неожиданно разбогатевшие друзья расположились в кафе и весело празднуют Рождество. Всеобщее оживление вызывает появление Мюзетты в сопровождении богатого поклонника Альциндора. Любимица Латинского квартала, она изо всех сил пытается привлечь внимание своего бывшего возлюбленного Марселя.
Отправив Альциндора в магазин за новыми туфлями, Мюзетта ловко избавляется от надоевшего ей поклонника. Едва тот уходит, Мюзетта и Марсель падают друг к другу в объятья. Счета, предъявленные официантом, приводят всех в замешательство, но Мюзетта велит отдать их для оплаты Альциндору.
Действие третье
У заставы
Марсель и Мюзетта нашли временное пристанище в скромной таверне на окраине Парижа. К таверне подходит Мими и жалуется Марселю на беспричинную ревность и нарекания Рудольфа, который сегодня после ссоры, бросил ее и ушел сюда.
Когда Рудольф выходит из таверны, она скрывается за деревом и слышит, как ее возлюбленный говорит Марселю о безнадежной болезни Мими и что лучше им расстаться, ведь он не может по-настоящему помочь ей... Неожиданно он слышит ее кашель и поворачивается к ней с состраданием. Но теперь Мими сама предлагает Рудольфу расстаться в своей арии «Addio, senza rancor» («Прощай и не сердись»). В трогательном дуэте они высказывают надежду, что весной снова будут вместе. Дуэт перерастает в квартет, когда к их разговору присоединяются реплики ссорящихся Марселя и Мюзетты.
Действие четвёртое
В мансарде
[Несколько месяцев спустя] Рудольф и Марсель снова в мансарде, они с грустью вспоминают о своих возлюбленных, с которыми теперь разлучены. Шонар и Коллен приносят к столу лишь черствый хлеб и селедку. Друзья затеяли игру - изображают, будто они на званом приеме у короля, танцуют смешные старомодные танцы.
В разгар веселья вбегает Мюзетта с вестью о безнадёжном состоянии Мими. Вскоре появляется и сама Мими, она с трудом добрела до мансарды, чтобы ещё раз увидеть Рудольфа. Каждый стремится чем-то помочь умирающей: Марсель продает серьги Мюзетты и возвращается с лекарством, Коллен готов расстаться с единственным пальто. Влюбленные поют грустный дуэт о прежнем счастье. Мими, теряя силы, засыпает. Марсель вызвал врача.., но врач уже не нужен - Мими умерла.