Вагнер. Глиэр. Дворжак
11 Декабря в 17:00
Дворец творчества детей и молодёжи
961
Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Художественный руководитель – Фабио Мастранджело
Дирижёр - заслуженный деятель искусств Республики Мордовия Сергей Кисс
Солистка - артистка оркестра Большого театра Марина Чудакова (арфа, Москва)
В программе:
К 180-летию со дня рождения А. Дворжака
А. Дворжак. Симфония N 8 соль мажор
Р. Вагнер. Увертюра к опере «Запрет любви»
Р. Глиэр. Концерт для арфы с оркестром ми-бемоль мажор
В честь 180-летия со дня рождения классика чешской музыки Антонина Дворжака (1841–1904) в программу концерта включена одна из его лучших симфоний – Восьмая, каждая часть которой пронизана интонациями и ритмами чешской народной музыки, согрета любовью к родной земле, её природе и людям.
В симфонии равной мере пленяют мелодическое богатство и стройность формы, ярко выраженный национальный колорит и зрелое мастерство. Восьмая симфония – одно из самых светлых произведений композитора, в ней нет драматических взрывов и напряженной борьбы, лишь иногда безмятежные настроения оттеняются моментами раздумий, а картины народного веселья — элегическими эпизодами.
«Запрет любви» (1836) - комическая опера Рихарда Вагнера, написанная по мотивам пьесы У. Шекспира «Мера за меру» (полное название – «Запрет любви, или Послушница из Палермо»). Опера молодого композитора в лучших её страницах является предвестием будущих шедевров гения немецкого музыкального театра.
Концерт для арфы с оркестром Рейнгольда Глиэра (1875 – 1956) принадлежит к числу лучших произведений концертного жанра, написанных для этого инструмента.
«Не будет преувеличением сказать, что это произведение Глиэра является единственным русским концертом для арфы, прочно закрепившимся в репертуаре симфонической и камерной эстрады... Причину такой популярности следует искать в несомненных художественных достоинствах концерта», — писал известный советский музыковед, профессор И. Ф. Бэлза.
Концерт для солирующей арфы был написан в 1938 году к открытию Первой декады советской музыки и прозвучал в Большом зале Московской консерватории в исполнении К. А. Эрдели, которой сочинение было посвящено. В музыке концерта господствуют присущая жанру виртуозность и праздничное воодушевление, преобладают светлые краски и радостно-ликующие чувства.
Марина Чудакова родилась в Санкт-Петербурге в музыкальной семье. Внучка известного петербургского дирижера Равиля Мартынова. Училась в средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Карине Малеевой) и Российской академии музыки им. Гнесиных (в классе Наталии Шамеевой). Лауреат международных конкурсов «Надежды, таланты, мастера» в Добриче (Болгария; I премия), «Молодые исполнители на струнных инструментах» в Москве (I премия), «Suoni d’Arpa» в Салуццо (Италия; II премия), Всероссийского музыкального конкурса – 2020 в Москве (II премия).
В 2017 году представляла Россию на Международном конгрессе арфистов Focus on Youth в Гонконге. Стипендиат фонда Дениса Мацуева «Новые имена», участник программ Санкт-Петербургского дома музыки. Участвовала в мастер-классах Изабель Моретти, Марии Росы Кальво-Мансано и Катрин Мишель.
Выступает в Большом и Малом залах Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича и Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Член Русского арфового общества, артистка Симфонического оркестра Большого театра.
Билеты - 300 - 500 рублей