Шуман. Брамс
31 Января в 18:30
Дворец творчества детей и молодёжи
6+
Доступно по Пушкинской карте
193Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Главный дирижёр - Эдуард Дядюра
Художественный руководитель и дирижёр - Андрей Данилов
Лауреат международных конкурсов Пётр Лаул (фортепиано, Санкт-Петербург)
Программу представляет Ульяна Шабурова
В программе:
Р. Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром
И. Брамс. Симфония №2
В программе концерта будут представлены шедевры немецкого музыкального романтизма. ХIX век стал веком небывалого расцвета музыки, которая на протяжении всего столетия возвышалась над другими искусствами, оказавшись главной выразительницей мира человеческой души. Любовь, неразделённая или счастливая, недостижимый идеал, прекрасная мечта, сказка или легенда, пришедшие из таинственного прошлого, – таков примерный круг тем, особенно волновавших композиторов-романтиков. Каждое из произведений, вошедших в концертную программу, по-своему отражает эстетические доминанты и творческие устремления своей эпохи.
Иоганнес Брамс – один из самых влиятельных композиторов позднего романтизма, который на новом витке исторической спирали вновь стремился вернуть симфонию в лоно «чистой музыки», органично сочетая традиции романтизма и классицизма. Вторая из четырех его симфоний была написана в 1877 году. Если свою Первую симфонию композитор создавал почти пятнадцать лет, то Вторая появилась чрезвычайно быстро – всего за несколько летних и осенних месяцев. Во многом произведение вдохновлено пейзажами южной Австрии: деревушкой Пёртшах и Вёртеровским озером, на берегу которого она расположилась. На протяжении ряда лет Брамс приезжал в эти места для отдыха и восстановления сил и неизменно восхищался их красотой. Вторая симфония стала олицетворением радости и лучших дней жизни автора. Это спокойная и светлая пастораль, овеянная поэзией старой Вены. В музыке ощущается особенная просветленность души, тонкие романтические настроения, возникающие от общения с природой. Но, прославляя свет жизни, композитор-романтик не может не заметить и тех туч, которые иногда возникают на небосклоне, заслоняя солнце. Премьера симфонии состоялась 30 декабря 1877 года, под управлением известного дирижёра Ганса Рихтера в Венской филармонии и имела триумфальный успех. Композитора вызывали после каждой части, а третья бисировалась по требованию публики.
Фортепианный концерт a-moll (1845) – один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия. Автор Роберт Шуман задумал его «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом». Как и всем романтикам, ему было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра.
Несмотря на то, что формально Концерт выглядит вполне традиционным, вопреки всем канонам композитор не разделяет части содержательно, а проводит через все сочинение одну идею – почти интимную лиричность, воспринятую современниками неоднозначно. Лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла своего продолжателя в лице Эдварда Грига.
Пётр Лаул – выдающийся представитель петербургской фортепианной школы. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и аспирантуры (класс профессора Александра Сандлера). С 2002 ведет класс специального фортепиано в консерватории и школе-лицее, с 2015 года – доцент консерватории, с 2024 – профессор. Дважды лауреат Международного конкурса пианистов в Бремене, обладатель I премии Международного конкурса пианистов имени А. Скрябина в Москве.
Музыкант интенсивно выступает с сольными концертами – его имя можно увидеть на афишах лучших концертных площадок Москвы и Санкт-Петербурга, Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Женевы, Токио, Сеула, Брюсселя, Рима, Милана и многих других ведущих залов России и зарубежных стран. Сотрудничает с симфоническими оркестрами Санкт-Петербургской филармонии и Мариинского театра, филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, оркестрами театров Дессау, Бремерхафена, Ольденбурга и другими отечественными и зарубежными коллективами под управлением прославленных дирижеров, таких как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Дмитрий Лисс, Владислав Чернушенко, Владимир Понькин, Василий Синайский, Юрий Симонов, Михаил Юровский, Феликс Коробов, Туган Сохиев, Максим Шостакович.
Особое внимание пианист уделяет камерному музицированию. Среди его постоянных партнеров по ансамблю – Илья Грингольц, Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Граф Муржа, Алена Баева, Екатерина Семенчук, Александр Гиндин, Сергей Кузнецов, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппе.
Пётр Лаул записал ряд дисков для звукозаписывающих копаний Naxos, Aeon, Onyx, BIS, Harmonia mundi, Querstand, Integral Classic, King Records, «Северные цветы». Имеет записи на Радио Франции, Радио Бремена, радио «Орфей» (Россия), телеканалах Arte (Франция), «Культура», «РТР», «Санкт-Петербург – 5 канал» (Россия).
В 2003 году был награжден почетным знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре».
Билеты - 400 - 900 рублей