В Ульяновске на Всероссийском Гончаровском празднике выступил солист Большого театра Максим Пастер
В сопровождении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» под управлением Ильи Дербилова Максим Пастер исполнил арии из опер русских композиторов, ставшие «классическими хитами» и популярные неаполитанские песни, являющиеся неотъемлемой частью тенорового репертуара.
Максим Пастер – солист Государственного академического Большого театра России и приглашенный солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат международных конкурсов, в том числе XIII Международного конкурса им. П. Чайковского. В составе труппы Большого театра России и как концертирующий солист гастролировал во многих зарубежных странах: Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.
В Ульяновске в его исполнении прозвучали Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» Николая Римского-Корсакова, Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, песни Э. де Куртиса «Non to scordar do me» («Мне не забыть тебя»), Чезаре А. Биксио «Parla mi d' amore, Mariu!» («Говори мне о любви, Мари»), Абрама Полячека «Родина» («Вижу чудное приволье»).
Артист отметил актуальность тем, затронутых в творчестве Гончарова и, в частности, в романе «Обломов», для современного общества и пожелал слушателям приятного музыкального вечера.«Когда я выхожу на сцену, я хочу подарить людям праздник от встречи с музыкой, чтобы слушатели в мгновение концерта (потому что концерт - это мгновение), забыли все свои проблемы», - рассказал Максим Пастер.
В концертной программе приняла участие Маргарита Долгоненкова. Маргарита - выпускница Ульяновского музыкального училища и Саратовской государственной консерватории им. Собинова,стипендиат Фонда культурного наследия Муслима Магомаева, участница Международного проекта «New Opera World» («Новый оперный мир»), лауреат Международного большого видеоконкурса Grand Music Art (Москва), обладательница Гран-при Международного конкурса «Каденция» (Санкт-Петербург).
Она исполнила арию Марфы из оперы «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова и Сцену письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Молодая ульяновская певица впервые выступила с Ульяновским симфоническим оркестром и сразу завоевала сердца поклонников музыки.
По словам дирижёра Ильи Дербилова, приглашение оркестра выступить на Всероссийском Гончаровском празднике перед зданием-памятником Гончарову - почётно и ответственно. «Нам предстояла интересная работа как с известным тенором – солистом Большого театра, так и с молодой певицей, недавней выпускницей Саратовской консерватории. В программу концерта мы включили сцены из оперы «Евгений Онегин», которые особенно соответствуют атмосфере и, если можно так сказать, «тематике» праздника, потому что к Пушкину Гончаров относился с огромной любовью и благоговением», - подчеркнул Илья Дербилов. Ведущая концерта Элла Якубенкова продекламировала стихи современной поэтессы Светланы Матлиной о Гончарове и прочитала отрывок из университетских воспоминаний Ивана Александровича Гончарова о его встрече с Александром Сергеевичем Пушкиным.«Его гению я и все тогдашние юноши, увлекавшиеся поэзиею, обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое образование», - писал Иван Гончаров о Пушкине.
«Концерт симфонического оркестра с участием замечательных солистов стал кульминацией Гончаровского праздника, традиционно проводимого в теплые летние дни на Венце. Русская литература и музыка в нашей культуре всегда были связаны крепкими нитями. Многие страницы романов Гончарова пронизаны музыкой, которая открывает богатство душевного мира русского человека. Арии из опер русских композиторов, чудесные, словно пронизанные солнцем Неаполитанские песни, широкая «привольная» мелодия песни «Родина» были так созвучны творчеству писателя, так хорошо вписывались в манящие дали волжского пейзажа, что слушателям явно не хотелось расставаться с артистами, о чём красноречиво свидетельствовали крики «браво» и долгие горячие аплодисменты», - прокомментировала кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева.
Фотограф – С. Юрьев