Открытие проекта "Встречи на Соборной"


5 Октября в 18:30

Драматический театр им. И.А. Гончарова

Просмотров страницы 1013



лого минкультрф.jpg filarmonicheskie_sezony_logo-01.jpg

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением главного дирижера и художественного руководителя Ильи Дербилова выступит с программой, подготовленной к 180-летию со дня рождения П.И. Чайковского.

Солист - обладатель I премии и Золотой медали XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергей Догадин (скрипка, Москва).

10 окт 5 догадин А3.jpg

В программе:

1 отделение:

Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Симфония №4 фа минор

2 отделение

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор

Фантазия «Франческа да Римини»

Ульяновский симфонический оркестр открывает новый проект «Встречи на Соборной» в одном из красивейших залов города – в зале Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова.

В честь юбилея П.И. Чайковского Ульяновский симфонический оркестр открывает новый концертный сезон, программой, посвященной творчеству великого русского композитора. 

Концерт для скрипки с оркестром (1878), созданный Чайковским в пору высокого творческого подъема,является одним из знаковых произведений русского музыкального искусства и входит в число самых знаменитых сочинений в концертном жанре во всей мировой музыкальной культуре. Симфонический размах музыки, виртуозный блеск органично сочетаются в нём с поэтической глубиной и трогательной задушевностью. Скрипичный концерт – одно из самых светлых произведений Чайковского, полное мелодической красоты и душевной гармонии. В работе над сольной скрипичной партией концерта Чайковскому помогал его друг и ученик по теории музыки скрипач Иосиф Котек.

В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.

Петр Ильич Чайковский считал «Франческу да Римини» (1876)  лучшим из своих программных симфонических произведений. В основе оркестровой фантазии - пятая песнь первой части «Божественной комедии» великого Данте. Композитор предпослал партитуре собственную программу: «Данте, сопутствуемый тенью Вергилия, спускается во вторую область адской бездны. Воздух здесь оглашен стенаниями, воплями и криками отчаяния. <...> Адский вихрь неистово мчится, унося в своем диком кружении души людей, разум коих помрачила в жизни любовная страсть. Из бесчисленного множества кружащихся душ человеческих внимание Данте особенно привлекают две летящие в объятиях друг друга прекрасные тени Франчески и Паоло. <...> Тень Франчески, обливаясь слезами, рассказывает свою печальную историю». Чайковский нашёл впечатляющие выразительные средства как для обрисовки дантова ада, страшного в своей безысходности, так и для печальной исповеди Франчески, ставшей прекрасной мелодией любви.

Четвертая симфония П.И. Чайковского – одно из самых знаменитых и часто исполняемых произведений русской симфонической музыки. Впервые для композитора симфония стала «лирической исповедью души», в которую он вложил свои переживания и размышления о жизни  человека, о взаимоотношениях личности и внешнего мира.

Чайковский работал над симфонией в 1877 году, после тяжелого душевного кризиса, вызванного неудачной женитьбой. Многие оркестровые сочинения Чайковского связаны с вполне конкретным содержанием, о котором композитор предпочитал умалчивать. Четвертая симфония в этом смысле – исключение: по просьбе Н.Ф. фон Мекк он в переписке достаточно подробно изложил её программу. А в письме к С.И. Танееву композитор так отозвался о своём произведении: «Симфония моя, разумеется, программна, но программа эта такова, что формулировать ее словами нет никакой возможности…В сущности, моя симфония есть подражание Пятой бетховенской, т.е. я подражаю не музыкальным его мыслям, а основной идее... Еще я прибавлю, что нет ни одной строчки... которая не была бы мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души».

Премьеру симфонии Чайковский доверил своему другу и наставнику, первому исполнителю многих его симфонических сочинений Н. Рубинштейну. Позже Чайковский сам неоднократно дирижировал этой симфонией. В последний раз он исполнил её с триумфальным успехом в мае 1893 года в Лондоне, когда приезжал туда для получения почетного звания доктора музыки Кембриджского университета.

Сергей Догадин после ярких побед на самых престижных мировых конкурсах приобрёл международную известность как один из лучших скрипачей современности.

В 2019 году Сергей завоевал Первую премию и Золотую медаль на XVI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве. Он также является лауреатом Второй премии (Первая не присуждена) XIV конкурса им. П.И. Чайковского. Среди других его значимых побед - Международный конкурс им. Ю.И. Янкелевича, Международный конкурс им. Й. Йоахима в Ганновере, Международный конкурс скрипачей в Сингапуре и другие.

Сергей окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию, где был учеником народного артиста России, профессора В.Ю. Овчарека и заслуженного артиста России, профессора А.С. Догадина, брал мастер-классы у З. Брона, М. Венгерова. С отличием окончил Концертную аспирантуру Высшей школы музыки г. Кёльна в классе профессора М. Мартин, стажировался в Университете искусств в австрийском Граце и в Венской консерватории в классе профессора Б.И. Кушнира.

Сергей Догадин - стипендиат Министерства Культуры России, фонда «Новые имена», Моцартовского общества в городе Дортмунд (Германия), лауреат премии Юрия Темирканова и премии Президента России.

С момента дебюта в 2002 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Догадин выступает на всемирно известных сценах, таких как Золотой зал Музикферайн в Вене, залы Берлинской, Кёльнской и Варшавской филармоний, Концертгебау и Музикгебау в Амстердаме, Сантори-Холл в Токио, Symphony Hall в Осаке, Esplanade Concert Hall в Сингапуре, в лучших концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга. Тесные творческие контакты связывают Сергея Догадина с лучшими симфоническими оркестрами и выдающимися дирижерами мира.

С 2017 года Сергей Догадин является приглашенным профессором Международной академии искусств Лянчжу (Китай) и Музыкальной академии Маханайм (США).

Музыкант был удостоен чести играть на скрипках Никколо Паганини и Иоганна Штрауса. В настоящее время играет на скрипке Доменико Монтаньяна (Венеция, 1721), предоставленной в пользование «The Rin Collection» (Сингапур).

Билеты - 350 - 700 руб.

Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных