БЕТХОВЕН VS БРАМС


14 Декабря в 17:00

Большой зал

Просмотров страницы 2346



14 декабря в 17:00 в Большом зале Ленинского мемориала Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» вновь выступит под управлением народного артиста России Александра Чернушенко (Санкт-Петербург) с программой «Бетховен vsБрамс». Солистка - лауреат международного конкурса Натэла Чохели (фортепиано, Казань).

Лекция перед концертом: к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. Лектор-музыковед – кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева (Музыкальная гостиная, 16:15).

В преддверии крупной юбилейной даты – 250-летия со дня рождения Л. ван Бетховена - в концертные программы симфонического оркестра включаются различные произведения великого немецкого композитора.

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» впервые прозвучала 15 июня 1810 года в Венском придворном театре. Центральная идея всей музыкально-драматической композиции «Эгмонта» — борьба за свободу и радость ее достижения — концентрируются в увертюре. Увертюра «Эгмонт» заняла достойное место на концертной эстраде и стала одним из популярнейших симфонических сочинений Бетховена.

Третий фортепианный концерт был написан Бетховеном в 1800 году. «Без сомнения, этот концерт принадлежит к числу лучших произведений композитора», - комментировала «Всеобщая музыкальная газета» после премьерного исполнения концерта. К этой оценке мы присоединяемся и сегодня. Творческая индивидуальность бетховенского гения заявила здесь о себе «во весь голос». Характерен выбор тональности - до минор. Бетховен обращался к ней при передаче героико-трагических, мужественных, страстных образов. 

Брамс работал над Первой симфонией   около 15 лет.  Преклоняясь перед Бетховеном, он с опаской взялся за создание симфонии, постоянно слыша за собой «шаги гиганта» - в австро-немецкой музыке имя Бетховена стало символом этого жанра.В симфонии Брамса действительно ощутимы бетховенские черты, особенно в финале, тема которого близка бетховенской «теме радости». Не случайно знаменитый дирижер Ганс фон Бюлов называл Первую симфонию Брамса «Десятой Бетховена». С другой стороны, в симфонии немало черт, роднящих её с романтической музыкой XIX века.

За дирижёрский пульт в этот вечер встанет народный артист России Александр Чернушенко художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Академической капеллы Санкт-Петербурга. В 1991 году Александр Чернушенко осуществил воссоздание симфонического оркестра в Капелле Санкт-Петербурга, и с этого времени является его главным дирижёром. Александр Чернушенко получает приглашения для выступления с музыкальными коллективами городов России, Европы, Японии. Участвует в организации международных творческих фестивалей.

 Лауреат Международных конкурсов Натэла Чохели является студенткой выпускного курса Казанской государственной консерватории (класс профессора Э.В. Бурнашевой) и ещё только начинает свою пианистическую карьеру. В начале сезона Натэла Чохели выступала в Ульяновске с симфоническим оркестром, с успехом исполнив 12-й концерт В.А. Моцарта.

Чохели.jpg

В программе:

Иоганнес Брамс (1833 – 1897). Симфония №1

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1727). Увертюра «Эгмонт». Концерт №3 для фортепиано с оркестром  c-moll

Программу представляет Ульяна Шабурова.

 

Билеты - от 250 до 700 руб. Действует абонемент № 2.


Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о мероприятиях

Оформляя данную Подписку, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и нашим Положением об обработке и защите персональных данных